Негде в тридевятом царстве, в тридесятом государстве люди не носили маски везде и всюду, а по воскресеньям собирались на ярмарочной площади посмотреть на песни, пляски и фокусы скоморохов, шутов и колдунов без соблюдения социальной дистанции. Но то сказка, а у нас реальная жизнь, в которой тоже есть место шоу — не за порогом, так в книгах.
Увлекательно: Дэвис Робертсон «Мир чудес»
Все дело тут в тренировках и уверенности. Я не называю это фокусами. Это больше похоже на жонглирование. Но люди смотрят — разинув рты.
Дэвис Робертсон известен многими книгами, но одно из самых замечательных его творений — философско-магическая «Дептфордская трилогия», в которую входят романы «Пятый персонаж», «Мантикора», «Мир чудес». Трилогия хороша тем, что состоит из непоследовательных и несамостоятельных историй. Ее можно собирать как мозаику, с любого пазла. Личная рекомендация — начать с «Мира чудес».
Перед нами маг Магнус Айзенгрим, который принимает участие в съемках фильма о легендарном фокуснике. Чтобы придать игре искренность, он предлагает вниманию съемочной группы свою историю. Жизнь, начавшаяся в канадской глубинке, привела его в бродячий цирк, после — в лондонский театр, а затем сделала блистательным иллюзионистом.
Весело: Михаил Афанасьевич Булгаков «Театральный роман» («Записки покойника»)
У нас в театре такие персонажи, что только любуйтесь на них... Такие расхаживают, что так и ждешь, что он или сапоги из уборной стянет, или финский нож вам в спину всадит.
Среди всех русских писателей Михаил Булгаков — обладатель лучшего чувства юмора. Его сатирические ремарки заставляют черно-белые страницы искриться смехом, что создает особую симпатию между читателем и рассказчиком.
«Театральный роман» — неоконченная история о мире театра и литературы СССР, которую противники называли «пасквилем на МХАТ, на Станиславского и Немировича-Данченко». Однако описание жизненных перипетий писателя, прошедшего путь от подготовки самоубийства до написания пьесы по своему роману, выставляют искусство в системе в таком траги-забавном свете, что его никак невозможно считать оскорблением.
Красиво: Фрэнсис Скотт Фицджеральд «Последний магнат»
Я никогда не жила в доме с традиционным чердаком, но, по-моему, съемочная территория напоминает именно захламленный чердак, и ночами хлам колдовски преображается и оживает.
Так получилось, что этот роман тоже не доведен автором до конца, но ведь нет ничего интереснее открытых финалов, правда?
Сесилия Брейди — дочь знаменитого кинопродюсера, которая с детских лет знает, чем живет и дышит Фабрика Грёз. Она дружит с теми, чьи имена вызывают у публики благоговейный трепет, и царственно снисходит до тех несчастных, кто делает в Голливуде первые шаги и прельщается именем ее влиятельного родителя. Единственный человек, перед которым сердце девушки робеет, — блестящий компаньон, коллега и соперник отца Сесилии, Монро Стар. Он невероятно талантлив и проницателен во всем, что касается кинопроизводства, и каждый его проект имеет успех. Неудивительно, что за Старом и его личной жизнью следит весь Лос-Анджелес.
Вдохновляюще: Гастон Леру «Призрак Оперы»
Будучи великолепным знатоком музыки, он сознавал, что эта милая девочка принесла на подмостки Оперы больше, чем свое искусство, — она принесла свое сердце.
К счастливому сожалению, по роману Гастона Леру поставлен одноименный мюзикл (реж. Э. Ллойд-Уэббер) и снят фильм (в гл. ролях Дж. Батлер, Э. Россум), которые вместе затмевают первоисточник. Между тем «Призрак Оперы» — очень достойное создание готической литературы, обладающее ни с чем не сравнимым мрачным шармом.
События разворачиваются в стенах Парижского оперного театра, где ходят слухи, что страшные и странные происшествия связаны с фигурой загадочного Призрака. Артисты и рабочие сцены его опасаются, новое руководство относится скептически, и лишь дебютировавшая на сцене хористка Кристина Даэ не только верит в Призрака, но и лично с ним знакома.
Зрелищно: Сара Груэн «Воды слонам!»
Все это одна большая иллюзия, Якоб, и здесь нет ничего плохого.
Зритель смотрит на разноцветные афиши, красно-белое шапито, стразы на костюмах артистов и чудеса, которые происходят на манеже, но не понимает и не чувствует, что шаткая конструкция отчаянно держится на крови и страдании людей и животных. Именно это представляли собой американские цирки во времена Великой Депрессии. Волшебный способ на два акта и один антракт отвлечься от происходящего в печальной действительности.
Молодой ветеринар попадает в один из передвижных цирков, где понимает, что жгучая любовь и лютая ненависть, кажущаяся безопасность и постоянный риск, великолепное шоу и борющаяся за существование труппа — та самая настоящая жизнь, которую он раньше не видел.
Фото: @tanyaburr
ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО